Как поддерживать контакты в активном состоянии

Как поддерживать контакты в активном состоянии

Случалось ли вам находить у себя в записной книжке телефона контакт типа «Сергей стоматолог» и вспоминать, что это замечательный врач, вы с ним познакомились совершенно случайно  и уже год о себе не напоминали, не звонили и не встречались с ним? Скорее всего, он вас уже и не помнит. Контакт утерян.

Социальные контакты необходимо целенаправленно поддерживать в активном состоянии, только тогда вы в любой момент сможете обратиться к своему знакомому с просьбой или предложением.
Что это такое? Вы познакомились с человеком. Человек для вас интересен, интересна его профессия, но прямо сейчас он вам не нужен. Да вы ему, в общем-то, тоже. Проходит время, люди забывают. Контакт  становится «мёртвым». Для того чтобы этого не происходило, есть две очень хорошие стратегии.

Итак, стратегия первая: «Дарение»

Допустим, есть ваш коллега. И есть, например, ваш знакомый врач-стоматолог. У коллеги заболел зуб, а стоматолог может его вылечить. Вы подходите к коллеге и говорите: «Слушай, у меня есть хороший врач. Хочешь, позвони, он тебе поможет». Звоните стоматологу и спрашиваете: «Слушай, у меня есть коллега с больным зубом. Можно я тебе его подгоню?»

Так как стоматолог профессионал, ему нужны клиенты, он с удовольствием соглашается. Затем вы просто знакомите их между собой. В итоге у вас есть две хорошие фишки:

  • Во-первых, вы помогли коллеге, заслужили плюсик себе в карму.
    • Во-вторых, вы активировали контакт, о вас не забыли.

Что здесь является важным? Никаких процентов за сделку вы не берёте. Вы просто подарили хорошее знакомство, взамен получив активированные контакты.

Второй путь — это обмен.

Что здесь? Есть тот же самый стоматолог, есть тот же самый коллега, есть вы. Коллега хочет поставить золотые зубы, стоматолог рад помочь. Вы договариваетесь с обоими и берёте с этой общей сделки примерно 30%.Это тоже хорошая и эффективная стратегия. Вы и человеку помогаете и деньги зарабатываете. Но здесь важно помнить об одном нюансе. Как только вы входите в товарно-денежные отношения, вы начинаете нести ответственность за результат. То есть, если кого-то кинут, если что-то не получится, что-то не удастся — имейте в виду, что вы тоже в ответе.

Сказать, как в первом случае: «Друг, ну мне понравилось. Что-то, наверное, не то, уж извини» в этом случае не получится. Здесь вы уже завязаны и вам как-то придётся разруливать эти проблемы. В любом случае контакты вы активируете. Просто понимайте, где нужно подарить, а где можно заработать.

Эти два простых правила помогут вам поддерживать свою социальную сеть в активном состоянии, иногда с этого что-то зарабатывать, иногда делать людям просто приятно и хорошо.