Блог Алексея Лукина

Презентация в лифте (19.08.2015)

Презентация в лифте — это новое модное направление, суть которого состоит в том, что вы встречаетесь со своим заказчиком (покупателем или инвестором) в лифте. И буквально за 30 секунд продаёте свою идею.

Все презентации делятся на две категории. Первая — «презентация идеи», вторая — «презентация продукта».

Чем они отличаются? В первом случае мы делаем акцент на эмоции, давим на чувство интереса. Во втором случае начинаем рассказывать технические подробности.

О чём нам нужно поговорить в лифте?

Очевидно, что в первую очередь не о продукте.
Многие руководители, инвесторы и вообще большие люди в подавляющем числе являются руководителями, они лучше всего умеют создать вертикаль власти.

Читать далее...

Как быстро расслабиться (18.08.2015)

Представьте, что в какой-то момент в жизни случился лёгкий негатив. Например, девушка написала сообщение о том, что вы расстаётесь. Или начальник на работе сказал, что премии не будет.  Или кто-то другой взбесил. Такое часто случается, особенно в больших городах.

Сразу скажу, когда вы находитесь в крайне высоких эмоциональных состояниях (либо крайне позитивных, либо крайне негативных), здесь не до размышлений. Наверное, с этим вы согласитесь. Попробуйте поговорить с толпой спартаковских фанатов, например, о бизнесе. Особенно, если «Спартак» выиграл или проиграл матч. Это бесполезно.

Читать далее...

Как поддерживать контакты в активном состоянии (29.07.2015)

Случалось ли вам находить у себя в записной книжке телефона контакт типа «Сергей стоматолог» и вспоминать, что это замечательный врач, вы с ним познакомились совершенно случайно  и уже год о себе не напоминали, не звонили и не встречались с ним? Скорее всего, он вас уже и не помнит. Контакт утерян.

Социальные контакты необходимо целенаправленно поддерживать в активном состоянии, только тогда вы в любой момент сможете обратиться к своему знакомому с просьбой или предложением.
Что это такое? Вы познакомились с человеком. Человек для вас интересен, интересна его профессия, но прямо сейчас он вам не нужен. Да вы ему, в общем-то, тоже. Проходит время, люди забывают. Контакт  становится «мёртвым». Для того чтобы этого не происходило, есть две очень хорошие стратегии.

Читать далее...

Кто такой герой? (25.06.2015)

Центральное понятие драматургии — герой. Без героя невозможно ничего. Герой — фокусная точка, вокруг него организовано повествование, с ним происходит трансформация. Но, как только мы решаем адаптировать драматургический подход к маркетингу возникает большой вопрос. Кто герой? В драматургии понятно — а в нашем конкретном случае он кто? Вокруг кого нам организовывать повествование?
Одни говорят, что герой — это продукт. Предположим, мы продаем автомобили, значит, нашим главным героем должна быть машина. В чем героизм? В том, чтобы обгонять другие автомобили, становиться лучшим, первым, победителем. Или, скажем, стиральный порошок. Должен отстирывать пятна. Кто не отстирывает, тот не герой. Вроде бы все логично, мы видели много примеров подобной рекламы.

Читать далее...

Игра как средство достижений целей (18.05.2015)

Как-то раз, при подготовке одного их своих учеников к «мастерскому курсу» по соблазнению, мы обнаружили его страх подойти к девушкам. Вообще страх подойти — весьма распространенная вещь, при этом на самом деле не существующая. Почему? Потому что человек вполне спокойно общается с женщинами-продавцами, женщинами-сотрудниками, женщинами-стюардессами и так далее.

Все дело в контексте. Многие боятся не женщин, а общения на сексуальные темы. Ровно также люди вполне спокойно называют на собеседовании сумму своей ожидаемой зарплаты, но при этом боятся брать деньги за внерабочие профессиональные услуги.

Читать далее...

Начало системного подхода (29.04.2015)

Если мы сами не строим собственное будущее, нам придется терпеть то, каким образом оно будет складываться без нашего участия. Это не просто слова.

С древних времен человечество изобретало все более и более изощренные орудия воздействия друг на друга. Изначально древние орудия труда – это орудия убийства. Камень, палка, молот, заостренное копье – все это изобреталось как инструмент влияния, и лишь потом встало на добрую службу человеку. Вспомните атомную энергию. Сначала была бомба, сброшенная на головы мирных жителей, а уже потом атомная электростанция.

Читать далее...

Темная сторона силы (24.04.2015)

Часто на консультациях всплывает вопрос «что я могу, а чего я не могу», и, прежде чем поставить цели и определить первые шаги, мы разбираемся с ограничениями.

Ограничения – это необязательно страшные убеждения, на которые сейчас модно сваливать все подряд. Часто человек имеет все необходимое, но не видит своих возможностей в упор.

Некто Карл Юнг выдвинул интересную теорию, которая говорит о том, что с рождения мы формируем личность – некую маску (лик), которая помогает нам выживать в нашем окружении. С этим ликом мы живем довольно долгое время, забывая, что еще есть сущность (существо) —  мы настоящие.

Читать далее...

Прорыв (24.04.2015)

Несколько лет назад я начал консультировать учеников наших проектов на предмет их ограничений и возможностей. Годы шли, ученики вырастали, становились успешными. Вместе с этим рос поток желающих, и улучшалось качество консультаций.

Так появился проект Lifemanager.pro, нацеленный на то, на что не всегда хватает времени на тренингах — освобождение голов слушателей от всякой ненужной шелухи.

Мы не занимаемся больше НИЧЕМ, кроме персональной работы с людьми в области личностной психологии развития. Мы не даем советы, не пишем бизнес-планы, не спасаем семьи, не помогаем открытию бизнеса и построению карьеры. Мы возвращаем людям их таланты и учим ими пользоваться. И это то, что мы делаем очень хорошо. Возможно, даже лучше всех.

Читать далее...
Тэги:
Коучинг

Успешная стратегия (24.04.2015)

Устав отбиваться от тех, кто хочет научиться самостоятельно вырезать себе аппендицит, я решил раскрыть все карты. Итак, первая статья из серии «Как сделать себя счастливым»

Сегодня мы поговорим о стратегиях успешности. В своем поведении вы  что-то вы делаете с положительным результатом, а что-то — с отрицательным. В чем же разница? Разница в вашей стратегии.

Любая ваша цель или мечта состоит из шагов, которые называются стратегиями достижения. «Стратегия» — понятие крайне простое, она состоит из желания, выбора, действия и обратной связи (пример — хочу в туалет, решаю сходить прямо сейчас, осуществляю это, чувствую удовлетворение). Тоже самое и в любом другом деле, от построения карьеры до предвыборной компании.

Читать далее...

Метафора денег (24.04.2015)

Кроме того, что мы видим, слышим и чувствуем во внешнем мире у нас есть свое внутреннее представление о порядке вещей. Какими бы благоприятными ни были внешние условия, наше восприятие зависит от того, какие убеждения, ценности и условности царят в наших головах.

Возьмем для примера деньги. Сами по себе финансы — это цифры в компьютере (или бумажки в кармане). Мы хотим не самих денег, а то, что за эти деньги можно купить. И  здесь очень важно понимать, с чем в вашем внутреннем мире ассоциируются деньги и способы их зарабатывания.

Начнем с того, что образы в нашей голове существуют не просто так. Мир метафор — это мир процессов, отношений, действий и всего, с чем мы сталкиваемся в реальности. При этом наш мозг  с целью упрощения очень любит обобщать, исключать и дополнять информацию, создавая образное представление.

Читать далее...

Прорыв (23.04.2015)

Несколько лет назад я начал консультировать учеников наших проектов на предмет их ограничений и возможностей. Годы шли, ученики вырастали, становились успешными. Вместе с этим рос поток желающих и качество консультаций.

Так появился Lifemanager.pro, который занимается тем, на что не всегда хватает времени на тренингах — вычищением голов слушателей от всякой ненужной шелухи.

Мы не занимаемся больше НИЧЕМ, кроме персональной работы с людьми в области личностной психологии развития. Мы не даем советов, не пишем бизнес-планы, не спасаем семьи, не помогаем открытию бизнеса и построению карьеры. Мы возвращаем людям их таланты и учим ими пользоваться. И это то единственное, что мы делаем очень хорошо. Возможно, даже, лучше всех.

Читать далее...

О современном образовании и о нас (01.04.2015)

Сегодня рынок образования сильно изменился. Причина этому – эпоха турбулентности. Что это такое? Это новое время, которое пришло на смену привычному течению жизни, в котором кризис сменил довольно длительный отрезок стабильности. Если наши родители жили еще во времена некоторого застоя и могли спокойно планировать свою жизнь на несколько десятков лет вперед, то сейчас события сменяют друг друга со скоростью смены иконок в мобильном телефоне.

Дети родителей обеспеченных слоев общества заканчивают хорошие университеты и входят сразу на верхние ступени бизнеса. Большинство же людей, прожигая молодость, так никогда и не выходят на уровень достатка, который позволяет обеспечить развитие, как собственное, так и своих детей. Это называется формирование элит – процесс, который так долго рекламировали на всевозможных тренингах личностного роста. Если я не ошибаюсь, мы с Филом Богачевым говорили об этом на Лингвистике и Самомотивации еще пару лет назад. Простые предсказания сбываются.

Читать далее...

Сам себе коуч (13.02.2015)

100 вопросов про проблему.

На вопросы отвечайте письменно.

 

1. Какая проблема сейчас у вас актуальная или самая сложная?

2. Какая более глубокая проблема скрывается за ней?

3. Что это за проблема?

4. В чем она выражается?

5. В какое время она проявляется?

6. С чем она связана?

7. С кем она связана?

8. Что происходит такого, чтобы эта проблема появлялась?

9. С кем или чем происходит взаимодействие, что появляется данная проблема?

10. С кем или чем НЕ происходит взаимодействие, что появляется данная проблема?

11. Какие действия привели к проблеме?

Читать далее...

Про кризис (16.12.2014)

Очень популярное в последнее время слово — «кризис».

Я, как, подозреваю, и многие другие люди, привык использовать его, особо не задумываясь над его значением. Такое неосознанное и неосмысленное отношение к этому слову вызывало лично у меня чувства безысходности и подавленности.

«Сейчас кризис… до кризиса… пока не закончится кризис… у меня, похоже, кризис…» — множество вариантов применения и контекстов, в которых слово используется. Лично для меня, до того как я заглянул в энциклопедию и прочитал значение этого слова, было что-то около «это когда плохо и ничего не можешь сделать, надо терпеть и надеяться, что когда-то закончится».

Читать далее...