Письмо ученику. Как сделать так, чтобы деньги не кончались.

Письмо ученику. Как сделать так, чтобы деньги не кончались.

Ты спрашиваешь меня, что такое деньги? Нет? Ты и так это знаешь, просто хочешь, чтобы у тебя они не заканчивались? Вот и спалился!
Я думаю, что твой вопрос выдаёт тебя с головой. Ты веришь мифам про магическую бумагу, которая исполняет твои желания. А это, дорогой мой, не так.Для начала ты должен знать, что такое мифы. Это, кстати, можно посмотреть в Википедии. Миф — это история, которая объясняет тебе всё. Например, что молнию запускает Зевс, а если день сложился неудачно, то это наказание за то, что ты не перевел старушку через дорогу. Мифы всегда безликие и там не нужно думать, а просто верить в них. И не важно, кто выступает в роли божества — верхушка Олимпа или британские учёные.Но давай ближе к реальности. Вот, например, ты идешь по улице и видишь банк, а там объявление: «кредит без проблем!». Рядом толкутся люди — одни стоят в ожидании, другие радостно выбегают из дверей и направляются в соседний магазин, а третьи проходят мимо, криво усмехаясь. Ты можешь спросить себя: «а у кого нет проблем?» И минуту поразмышлять. Правда хороший вопрос? Это первое, что должно отделять тебя от верующих в волшебную бумагу — ты ищешь не ответы, а вопросы. Это сложно понять выпускнику любой средней школы, но придётся потренироваться.

А вот к тебе уже подходит твой знакомый из очереди и говорит: «а почему ты не стоишь вместе с нами, тут же раздают деньги?». И показывает тебе пачку купюр.

Здесь я прошу тебя остановиться и посмотреть на этого человека. Да, у него стоит поучиться жить в мифах, если тебе это нужно. Перед тобой будущий БОМЖ с седьмым айфоном. Он только что обратился к божеству и выполнил ритуал, поставив свою подпись на листе бумаги с символами, которые ему непонятны, и получил в руки пачку красивых купюр. Он называет их деньгами, но знает ли он значение этого слова?

Давным давно психолог Жан Вильям Фриц Пиаже ставил эксперименты на детях. В одном из них он взял два одинаковых стакана с широким дном (как для вискаря) и налил туда поровну воды. Первый он оставил как есть, а из второго перелил жидкость в третий — высокий и узкий бокал (для шампанского). Разумеется в бокале жидкости визуально было больше, чем в стакане для виски. И вот он такой спрашивает детей, где же жидкости больше, в первом или в третьем (хотя мы помним, что физически это один и тот же объём).

Тэги:
Деньги