Три антикризисных совета

Есть времена, когда лучше всего напрячься для получения каких-либо результатов. Это времена стабильности. Наши клиенты, живущие в Азии, обращаются к нам именно с таким запросом: вспомнить, как включить «шило в заднице», потому что если каждый день похож на предыдущий, можно очень быстро уйти в пассивно-овощной режим.

Есть времена, когда нужно расслабиться. Это времена турбулентности, как сейчас в России, когда одновременно действуют разнонаправленные потоки — санкции, войны, террористическая угроза, уровень экономики, скачущий курс валют, общее озлобление (чаще всего себя, вымещаемое на других) общества и так далее. Заметьте, даже если вы особо ничем не интересуетесь, это не значит, что физически вы находитесь на другой планете.

Давайте проведем аналогии между летящим в зоне турбулентности самолетом и текущей действительностью.

Первое. Чем больше самолет, тем меньше ощущается турбулентность, и наоборот. Это значит, что такие времена лучше переживать в кругу своих единомышленников и близких людей. Именно вместе проще пройти любые вихри. Стоит обратить внимание на свои отношения, поговорить с партнером,  организовать семейные вечера, восстановить отношения с родными и друзьями. Оказывая поддержку другим, вы получите ее обратно в многократном объеме. Кризис самое плохое время для ссор. Отпустите тех, кто хочет уйти, соберите всех, кто хочет быть рядом. Чем вас больше — тем воздействие вихревых потоков на вас менее заметно.

Второе. Сядьте в кресло и пристегнитесь. В стабильные времена можно строить планы на годы вперед и, включая мотор, носиться по миру, достигая целей. Во время турбулентности ничего нельзя просчитать наперед. Помните, что вихревые потоки действуют разнонаправленно и одновременно. Начините медитировать, найдите техники из серии «прийти в себя», больше выдыхайте и расслабляйтесь. Нельзя строить далеко идущих планов, реагируйте на все в текущем моменте. А для этого нужно перестать напрягаться, остановиться и настроить локаторы в направлении внешнего мира.

Третье. Пилот самостоятельно принимает решение о выключении автопилота и управляет самолетом в  условиях реальной обстановки. Интуиция и опыт — это те самые инструменты, которые спасают в состоянии турбулентности от многих ошибок. Сейчас лучше больше доверять своей интуиции. Если что-то вас останавливает от каких-то шагов, лучше еще раз проверить информацию. Недеяние (буддийский термин, означающий отсутствие активной реакции) становится основной практикой. Основной задачей становится сохранить имеющееся, одновременно продвигаясь вперед. Старайтесь снизить риски и опирайтесь на собственные ресурсы.

Наш лайнер трясет, но парашютов у нас нет. Хотите вы или нет, придется проходить эти времена самостоятельно. Никто вам не даст гарантий и прогнозов, придется делать все самим. А кто обещал, что будет легко? Если вы все еще ищете виноватых, бросайте это ненужное дело, сядьте в кресло, пристегнитесь, убедитесь в наличии второго пилота и берите штурвал в свои руки. Полет продолжается, только уже немного в других условиях.

Тэги:
Кризис