
Вкратце содержание первой части. Антрополог и философ Жильбер Дюран утверждал, что жизнь человека определяется его отношением к смерти, что не могло пройти мимо Карла Густава Юнга, который живейшим образом встроил эту теорию в свою аналитическую психологию, отказавшись от идей своего учителя Зигмунда Фрейда о том, что подсознание — это тюрьма для животных инстинктов.
Действительно, что такое жизнь в своей основе? Если очистить её от всей суеты и возни, от всех больших и маленьких событий, то останется только голая математическая СУТЬ: жизнь — это приближение к смерти. Обратный отсчёт, в конце которого — могила. Соответственно, события, которыми человек наполняет свою жизнь, есть СЛЕДСТВИЕ отношения человека к этому чудовищному факту. То есть исходя из того, КАК человек относится к смерти, так он и живёт, таким видит мир вокруг себя. А для этого ему необходимо воображение, а точнее более сложная штука под названием l’imaginaire, которое создаёт из повседневных действий, мыслей, фантазий, целей и мотиваций фильм, где главную роль исполняет сам автор.
Читать далее...