Блог Алексея Лукина - Управление

Как избавиться от чувства вины (20.06.2018 )

Наверное, у каждого у нас были невыполненные обещания.

Хорошо, если есть возможность закрыть вопрос разговором, выпить чаю или чего покрепче, излить душу и объясниться.

А если человека уже нет с вами рядом по каким-то причинам? Или он есть, но разговаривать о таком как-то не принято?

Многие попадают в ловушку чувства вины, и не в силах с ней справиться, начинают делать невообразимые вещи: избегать новых контактов, отказываться от смелых амбиций или игнорировать возможность создания отношений.

Когда такое случается с нами, а очень часто это выражается, например, тогда, когда мы отправляемся в самостоятельную жизнь, не имея возможности сдержать детские обещания, которые дали своим родителям, мы, вместо того, чтобы отказаться от старой роли, начинаем её не замечать в себе (вытеснять).

Читать далее...

Дружба против уважения (24.04.2017 )

Есть ли разница в словах «дружба» и «уважение»? Думаю, да.
Когда-то, ещё в самом начале своего тренерского пути, я хотел получить любовь и дружбу учеников. Ведь именно эти вещи позволяют быть уважаемым человеком (я действительно так думал).

Каково же было моё разочарование, когда полные залы получали другие, а я болтался где-то в конце списка приглашаемых специалистов. С тех пор я сильно пересмотрел концепцию дружбы и уважения на работе.

«Ему не нужен друг, ему нужен врач», — сказал мой любимый герой сериала «Клиника» — доктор Кокс. Людям не нужен тот, кто их поймёт и простит, они платят за результат. В минуту, когда между вами начинаются деловые отношения, вы должны чётко помнить пословицу всех успешных людей мира: лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе.

Читать далее...

По стопам учителей (29.03.2017 )

Я помню себя в 2003 году, когда впервые отпечатал на корпоративном принтере книгу «Скажи жизни да» Франкла. Это была первая вещь, которая заставила меня зауважать тех, кто занимается практической психологией. Много людей в те времена были в немецких лагерях, но только психолог смог не только отрефлексировать своё пребывание там, но еще и попытался сделать из этого учебное пособие по выживанию.

Тогда, в 2000-е годы, в стране было всё хорошо. Народ зарабатывал много, катался по заграницам, брал машины в кредит и квартиры в ипотеку, и не особо напрягался. Может поэтому заниматься психологией было так приятно и интересно. Это еще не было бизнесом, в коучи и тренеры особо очередь не стояла, а на тренинги ходили больше для интереса, чем для практического результата.

Читать далее...

Пророчества, которые сбываются (12.04.2016 )

«Если люди определяют ситуацию как реальную, то она становится реальной по своим последствиям» (У.Томас)

Однажды богатый китайский купец Ли Чжао обнаружил пропажу у себя большого кошелька, туго набитого монетами. Обыскав с женой весь дом, купец пришел к выводу, что кошелек украли, причем недавно. Подумав еще, Ли Чжао предположил, что деньги стащил бедняк, Чан Джун — как раз накануне он безрезультатно умолял дать ему немного денег. Однако доказательств нет, а без них стража и палец об палец не ударит — наместник молодой, еще не растратил желания бороться за справедливость в Поднебесной. В общем, Ли Чжао решил понаблюдать за бедняком в течении недели.

Читать далее...

Как поддерживать контакты в активном состоянии (29.07.2015 )

Случалось ли вам находить у себя в записной книжке телефона контакт типа «Сергей стоматолог» и вспоминать, что это замечательный врач, вы с ним познакомились совершенно случайно  и уже год о себе не напоминали, не звонили и не встречались с ним? Скорее всего, он вас уже и не помнит. Контакт утерян.

Социальные контакты необходимо целенаправленно поддерживать в активном состоянии, только тогда вы в любой момент сможете обратиться к своему знакомому с просьбой или предложением.
Что это такое? Вы познакомились с человеком. Человек для вас интересен, интересна его профессия, но прямо сейчас он вам не нужен. Да вы ему, в общем-то, тоже. Проходит время, люди забывают. Контакт  становится «мёртвым». Для того чтобы этого не происходило, есть две очень хорошие стратегии.

Читать далее...

Кто такой герой? (25.06.2015 )

Центральное понятие драматургии — герой. Без героя невозможно ничего. Герой — фокусная точка, вокруг него организовано повествование, с ним происходит трансформация. Но, как только мы решаем адаптировать драматургический подход к маркетингу возникает большой вопрос. Кто герой? В драматургии понятно — а в нашем конкретном случае он кто? Вокруг кого нам организовывать повествование?
Одни говорят, что герой — это продукт. Предположим, мы продаем автомобили, значит, нашим главным героем должна быть машина. В чем героизм? В том, чтобы обгонять другие автомобили, становиться лучшим, первым, победителем. Или, скажем, стиральный порошок. Должен отстирывать пятна. Кто не отстирывает, тот не герой. Вроде бы все логично, мы видели много примеров подобной рекламы.

Читать далее...

Начало системного подхода (29.04.2015 )

Если мы сами не строим собственное будущее, нам придется терпеть то, каким образом оно будет складываться без нашего участия. Это не просто слова.

С древних времен человечество изобретало все более и более изощренные орудия воздействия друг на друга. Изначально древние орудия труда – это орудия убийства. Камень, палка, молот, заостренное копье – все это изобреталось как инструмент влияния, и лишь потом встало на добрую службу человеку. Вспомните атомную энергию. Сначала была бомба, сброшенная на головы мирных жителей, а уже потом атомная электростанция.

Читать далее...

Подвиг по плану (08.05.2014 )

— Что вы можете сказать о человеке, который отправляется на работу, как на подвиг?
— Я тоже служу и каждый день отправляюсь на работу в магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть!

Приключения барона Мюнхаузена

Каждый из нас хочет успеха. А успех — это не просто слово. За ним стоит часто многолетняя работа, состоящая из побед и поражений.

Есть сотни способов дойти до вершины, но самый верный из них — написать план. Кстати, многие очень зря сбрасывают со счетов планирование, считая, что гору можно взять нахрапом. «Как вечным огнем сверкает днем вершина изумрудным льдом, которую ты так и не покорил», — это про людей, которые презрели расчет и планирование. Романтика? Жаль таких романтиков от бизнеса.

Читать далее...

Управление миром (15.08.2013 )

Мы не взаимодействуем с миром напрямую. Так получилось. У психологов даже есть точное слово, описывающее наше органы восприятия — ре-презентационные системы (глаза, уши, язык (вкус), нос (запах), тело (ощущения)). По слухам есть еще интуиция — то ли инстинкты, то ли предыдущий жизненный опыт. А скорее всего и то и другое, разбавленное черт знает чем.

И вот вся это информация приходит в некую коробку в голове, декодер, напичканную убеждениями (мы называем это прошивкой), который и отфильтровывает чего нужно, а чего нет. Вследствие этого человек получает некую информацию, которую считает истиной и делает на ее основе некие действия.

Читать далее...